Общественный транспорт ходит с 5.30 до 23.00 (автобусы, троллейбусы, трамваи). Билеты приобретать нужно заранее в газетных или табачных киосках.
Разовые билеты, единые для всех видов транспорта, стоят от 2 PLN. Билеты полагается компостировать при входе в транспорт.
Есть автобусы-экспрессы (pospieszny). Они стоят вдвое дороже. В них компостируют сразу два билета.
Багаж оплачивается дополнительно. Проезд в ночном автобусе (т.е. после 23.00) стоит втрое-вчетверо дороже, т. е. компостируются три-четыре билета.
Проездной, в зависимости от города, на 24 часа стоит от 6 PLN, на неделю - от 25 PLN и на месяц -от 50 PLN.
В Варшаве есть метро. В нем действительны все описанные выше типы проездных билетов.
В такси существует дневной тариф и ночной. Дневной - с 6.00 до 22.00. За городом и после 22.00 плата удваивается.
Если в такси нет счётчика, необходимо заранее договариваться о цене.
Необозначенных такси у отелей следует избегать. Таксистам в Польше чаевых не дают. Таксист вам даст сдачи с любой суммы и любую мелочь.
С 21 года (иногда с 23 лет) вы можете арендовать автомобиль, но обязательно следует убедиться в его исправности.
В Польше можно ездить с российскими водительскими правами нового образца, с ними можно ездить по всей Европе.
Необходимо поменять права на польские, если вы находитесь в Польше более полугода.
Для этого приходят в Wydzial Praw Jazdy того района, где вы проживаете.
Необходимо иметь с собой документы: паспорт, водительские права и их перевод на польский, сделанный присяжным переводчиком.
А ещё справку о регистрации, фото 3,5х4,5 см и 60 zl.
Для польской полиции обмен прав не строго обязателен, они смотрят на это сквозь пальцы.
Но, если у вас украдут (или вы потеряете) польские права - вы их легко восстановите, а вот если пропадут российские - новые придётся получать в России, а в консульствах этим никто заниматься не сможет.
Пить за рулём в Польше не рекомендуется.
Норма алкоголя в крови не должна превышать 0,2; это очень низкая норма, она достигается, даже, если вы пили 2 дня назад.
Ремень безопасности должен быть обязательно пристёгнут.
Водителю запрещается пользоваться мобильным телефоном, если только в кабине нет громкоговорящего устройства.
Обязательно пользоваться габаритными огнями в условиях достаточной видимости: с сумерек до рассвета, с 1 октября до последнего числа февраля - круглосуточно, а также в тоннеле.
Запрещено пользоваться шинами с крючкообразным бортом, а использование снеговых цепей допускается только на дороге, покрытой снегом.
Детей до 10 лет запрещается перевозить на переднем сиденье при отсутствии специального детского удерживающего устройства или
с пристёгнутыми ремнями безопасности. Если в транспортном средстве есть воздушная подушка для пассажира или если ребёнок
сидит против направления движения, детей перевозить на переднем сиденье запрещено.
Вообще транспортное средство, зарегистрированное за границей, допускается к дорожному движению, если оно соответствует техническим требованиям и оснащено регистрационными и отличительными знаками государства, в котором оно зарегистрировано.
Однако по новым правилам, сотрудники пограничной службы могут не впускать в страну автомобили, которые являются, по их мнению, неисправными. Могут приказать водителю пройти техосмотр на пограничной технической станции -естественно, за ваш счёт.
Водитель транспортного средства должен иметь удостоверение на управление транспортным средством, документ, удостоверяющий допуск транспортного средства к движению, регистрационные документы на транспортное средство и документ о заключении обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или документ, подтверждающий уплату страхового взноса (иностранцы обязательно должны иметь "зелёную карту").
Есть принципиальная разница в отношениях пешехода с водителем в России и в польских городах (как, впрочем, во всей Европе). В России главные на улице - машины, хотя в правилах движения записано, наоборот, что водитель обязан пропустить пешехода, переходящего улицу. В Польше главными являются пешеходы. И русские водители, привыкшие, что это выполняется лишь на бумаге, и не подумают тормозить. Но пешеходы, привыкшие, что главные - они, тоже не подумают замедлить шаг или остановиться. Если в Польше пешеход ступил на проезжую часть, он перейдёт её, даже не замедляя шаг. А водителя ждёт немалый штраф , если вы его не пропустили на пешеходном переходе.